суббота, 3 августа 2013 г.

"Сливовая" суббота

Это лето щедро балует нас разными ягодами и фруктами. Сегодня у меня "сливовый" день.
Сначала хочу предложить вам
Ткемали - соус из слив.

Состав: 
сливы - 2 кг,
1,5 столовых ложки рубленой кинзы,
2 столовых ложки рубленого укропа,
2 столовых ложки рубленого базилика,
2 столовых ложки рубленой петрушки,
чеснок - 2-3 зубчика,
свежий стручковый острый перец по вкусу,
вода - 1/2 стакана,
соль и сахар - по вкусу.


Приготовление:
Сливы вымыть и сложить в кастрюлю. Добавить воду, поставить кастрюлю на огонь, довести до кипения и варить, изредка перемешивая, 10-15 минут. Затем сливы откинуть на дуршлаг. Жидкость от слив перелить в отдельную миску (из нее можно будет сварить кисель). Сливы протереть через дуршлаг или сито, отделяя кожицу и косточки (косточки с кожицей я выбросила).
Зелень вымыть, обсушить и очень мелко нарезать.
Чеснок очистить и пропустить через чесночный пресс.
Свежий острый перец мелко порубить.
Протертую массу из слив снова поставить на огонь, добавить соль, сахар и довести до кипения.
Положить зелень, чеснок и перец, прокипятить 5-10 минут.
Разлить по стерилизованным банкам и укупорить.
Буду хранить соус в прохладном месте (в холодильнике).
Но что-то подсказывает мне, что он долго не сохраниться!

Затем у меня дрожжевой пирог со сливами. Такие пироги с разными фруктами и ягодами я пеку довольно часто. 


Ну конечно же кАмпот из слив! И просто СЛИВЫ!


Желаю вам хороших выходных!

6 комментариев:

  1. Вера, как у тебя вкусно! :) Спасибо за рецепт.
    Мы пока пироги со смородиной печём. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да, со смородиной - это ооочень вкусно!!!

      Удалить
  2. Ах, как вкусно! Вот разберусь с яблоками и возьмусь за ткемали . Спасибо за рецепт! Я обожаю сливы, нектарины и ещё абрикосы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ритуля, рецепт можешь изменять по своему вкусу - специй, какие тебе нравятся, можно положить чуть больше. Если что-то не любишь - не ложи вообще!

      Удалить
  3. ах, какое сливовое раздолье... вкуснятинка!!!)))
    Подозреваю, мне грозит такое воскресенье:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, не то что грозит, а просто угрожает! Зато как вкусненько будет!!! Покажешь, что у тебя получилось?

      Удалить